Если вы еще только начинаете задумываться об улучшении ваших процессов, то помните, что начать стоит именно с процесса управления требованиями, потому что здесь действует простой принцип: что посеешь, то и пожнешь.
Если требования плохие, то все остальные ваши усилия, процессы и инструменты лишь помогут вам как можно быстрей создать плохой продукт.


Наибольшая проблема – суметь прописать ВСЕ эти составляющие для КАЖДОГО требования, которое вы формулируете.
1. Если жена звонит вам и просит по пути с работы домой купить – хлеб, сахар, масло, молоко и вино - то это ничто иное, как сбор и формирование требований
2. Если в разговоре выясняется, что она имела ввиду:
то это ничто иное, как декомпозиция и детализация требований.
3. Разговор заканчивается тем, что вы приходите к выводу, что вино вы покупать не стоит, потому что в гости придет друг, которому пить противопоказано ... - это ничто иное, как работа с ограничениями или учет ограничивающих факторов.
4. Если вы решаете, что хлеб, масло и сахар вы купите в одном магазине, а вот молоко в другом - это выглядит как структуризация требований
5. Если чуть позже жена вновь звонит вам и говорит, что она передумала и просит вместо молока купить сметану, то это изменение требований.
6. Если уже дома вы сверяете купленное с тем списком, что диктовала жена, - это проверка реализации требований или тестирование.
7. Если обнаруживаете, что вместо сметаны вы все-таки купили молоко - это значит, что вы не учли изменение, ранее внесенное в одно из требований.
Более 80% разработок заканчиваются плачевно только из-за неудовлетворительного формирования требований, их анализа и управления им IDC, November 2007
Почти 80% ошибок вносится на стадии формирования требований. NASA, 2006
Время, которое не тратилось на требования – есть время, затрачиваемое на переделку.
Каждое требование должно выглядеть как законченное предложение, содержащее подлежащее и сказуемое, и при этом:
Формулируя требование, необходимо использовать :
Законченное требование должно точно формулировать конечную цель или определять желаемый результат
Требование должно содержать критерии и оценки его успешной реализации или другие аналогичные индикаторы качества, которые можно было бы измерить: невозможно контролировать то, что нельзя измерить.