Стадии жизни работника, команды, подразделений

Представим, что Вы только-что устроились на работу, какие стадии Вас ждут, давайте разберемся.

Стадии жизни работника, команды, подразделений

Итак, чем быстрее Вы доберетесь до последней стадии, тем наверное лучше. Ну, а если Вы работодатель или руководитель, то как быть дальше - конечно создавать успешные команды из работников.

Стадии жизни работника, команды, подразделений

Давайте рассмотрим действия руководителя на разных этапах формирования группы.

Стадия Что предпринять
Формирующая
  • Четко обозначьте цели как для коллектива, так и для отдельных сотрудников; направляйте команду.
Конфликтная
  • Сформируйте процессы и структуры.
  • Сделайте так, чтобы в коллективе установились доброжелательные доверительные отношения.
  • Если возникают конфликты, разрешайте их быстро. Поддерживайте сотрудников, особенно тех, кто чувствует себя уязвимо.
  • Сохраняйте позитивный взгляд на вещи и непоколебимость даже в трудный период (для вас как лидера или для коллектива в целом).
  • Расскажите сотрудникам о стадиях развития группы по Такмену, чтобы они поняли, почему возникают проблемы, и увидели, что в будущем ситуация улучшится. Обучайте членов команды навыкам разрешения конфликтов и расскажите, как важно быть уверенным и решительным.
  • Используйте психометрические тесты, такие как тестирование Майерс-Бриггс и профиль управления командой Чарльза Маргерисона и Дика МакКена, чтобы помочь людям узнать об их стилях работы и сильных сторонах.
Нормирующая
  • Сделайте шаг назад, позвольте людям взять на себя ответственность за продвижение к цели (это хорошее время для организации командообразующих мероприятий).
Стадия функционирования
  • Делегируйте задачи и проекты как можно чаще. Как только команда начинает преуспевать, ваша задача – контролировать работу и вмешиваться в процесс лишь минимально. Теперь вы можете сосредоточиться на других целях.
Расставание
  • Отпразднуйте достижения коллектива. Возможно, с кем-то вы будете работать в будущем, поэтому будет намного проще, если у людей останутся положительные воспоминания.

Что можно сделать для работника

Чтобы работник не убежал на другое место работы или увеличил свою продуктивность, используют:

мотив — стремление работника получить определенные блага.

стимул — именно эти блага, которые могут быть двух видов:

  • нематериальные (примеры)
  • материальные (например изменение заработной платы)

Переход на сдельную систему/форму заработной платы, которая может быть следующих видов:

  • прямая сдельная - размер заработка рабочего является прямозависимым от предустановленной расценки за каждую из единиц обработанной продукции определенного качества и количества.
  • сдельно-премиальная
  • средне-сдельная - оплаты труда зарплата работника зависит не от его персональной выработки, а от итогов работы основного производства, которое он обслуживает. Эта система применяется для начисления заработной платы категориям вспомогательных работников, обслуживающих основное производство.
  • сдельно-прогрессивная - прогнозирует оплату работ, выполненных в рамках определенной нормы по сдельным расценкам, а работ, выполненных более чем нормативный уровень — по повышенным расценкам в зависимости от объема выполненной задачи. Например, за выполнение норм до 100% оплата производится по обычным расценкам, от 100 до 105% — за полторы, более 105% — по двойным. Такая система стимулирует достижение максимально возможной производительности труда, однако его применение приводит к росту размера заработной платы на единицу продукции, а также себестоимости этой продукции.
  • сдельно-регрессивная - противоположна сдельно-прогрессивной, расценка по каждой единице продукции после определенного уровня выполнения норм уменьшается. Применяют эту систему при уменьшении объема производимой продукции и во всех случаях, когда нет необходимости стимулировать рост количества производства.
  • аккордная - работнику или группе работников расценки формируются не по каждой операции, а на совокупность всех работ с установлением конечного срока их выполнения. Она применяется при экстренных ремонтах, устранении последствий аварий, при освоении выработки продукции в сжатые сроки и тому подобное.

Источник: 1 - 2

Оцени публикацию:
  • 0,0
Оценили: 0


Предложения и пожелания:

 

youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "yapro.ru" обязательна как на источник информации.
Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.
Copyrights © 2007 - 2019 YaPro.Ru

Лебеденко Николай Николаевич
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter