Организационный аспект управления качеством

Организационный аспект управления выполняется с использованием организационной структуры. В результате развития научного менеджмента оказалось, что большой потенциал роста производительности труда заложен именно в местах совмещения функций различных подразделений. Именно здесь происходит потеря и искажение информации, возникают затраты, отсутствует координация деятельности подразделений. Ответом на данные недостатки есть ориентация на процессы предприятия.

При ориентации на процесс возникает эффект включения поставщиков и клиентов в поле зрения. Поскольку переориентация на процесс означает как перестройку организации управления всем предприятием, так и поворот мышления сотрудников, то этот процесс требует как времени, так и ресурсов. Процессный подход означает постановку в основу реально существующих процессов и структур, принципиально новой их организации в соответствии с требованиями рынка и технологическими возможностями. Ориентация на процесс означает в первую очередь, что критерию рыночной ориентации придается большее значение, чем критерию функциональности подразделения, сформированного по организационному принципу.

На сегодняшний день наблюдается тенденция изменения распределения полномочий, переход от функциональных менеджеров в процесс менеджеров, которых еще называют владельцами процессов.

Таким образом, происходит переход на методы управления, которые соответствуют процессному подходу. Такой переход требует затрат времени и средств, поэтому на промежуточных шагах целесообразно использовать любые другие переходные эволюционные модели.

Такие как функциональная, директивная, матричная, сервисная, процессная. В рамках организационного метода управления для каждой функции или должности необходимо определить соответствующие задачи, ответственность и компетентность. В связи с этим указанные составляющие всегда образуют единое целое и неотделимы друг от друга в рамках организационного подхода. Здесь для каждой выделенной в оргструктуре функции или должности самое главное заключается в непосредственной ответственности за выполнение поставленной задачи, которая выделяется в рамках общей постановки задачи предприятия. Исполнитель для этого должен иметь компетенции и полномочия. Поэтому на предприятиях разрабатываются должностные инструкции и Положения об отделе.

Оцени публикацию:
  • 0,0
Оценили человек: 0

Похожие статьи:


Предложения и пожелания:
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Сколько будет Οдин + Τри
Главная
X

Новые заметки:

Про что мы забываем когда делаем оценку задачи по времени

Список вопросов для собеседования разработчика по телефону

Symfony2 авторизация без Doctrine2 для чайника

Phpstorm7 LiveEdit

Жесткий хабр или не хабр, тогда кто?

Яндекс.Деньги мошенничество

Как узнать какие страницы в поиске яндекса или это секрет

Последние комменты:

Yapro CMS:

Здравствуйте, Гость | Войти | Регистрация | Карта сайта | RSS ленты | Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "yapro.ru" обязательна как на источник информации.
Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.
Copyrights © 2007 - 2018 YaPro.Ru

Главная » Веб-мастеру » Интересное »