Формы мотивации на предприятии

Различают следующие формы мотивации: внешняя мотивация и внутренняя.
Внешняя мотивация проявляется как средство определенного назначения, например, средство для того, чтобы заработать деньги, чувствовать уверенность, получить признание. При этом она влияет как стимул, например, при ожидании преимуществ — принцип надежды — или как средство давления при ожидании недостатков — принцип боязни.

Внешняя мотивация влияет при этом непосредственно на поведение, но она влияет эффективно до тех пор, пока она воспринимается в качестве стимула как нечто привлекательное, или в качестве давления как нечто неприятное. Сначала многие организации проводят улучшения своей деятельности исходя из внешней мотивации. Надежды на преимущества в конкурентной борьбе и укрепление позиции на рынке являются такими же двигателями, как и боязнь потерять возможность отвечать будущим стандартам и таким образом уйти с рынка.

Использовать энергию и ресурсы целенаправленно и эффективно — это распространяется как на производственные процессы, так и на соображения в области экологии, а также на социальные и политические вопросы и, не в последнюю очередь, на все процессы отношений между людьми.  Речь идет о внутренней мотивации. Она является самоцелью. Внутренняя мотивация есть, когда идея, задача или деятельность воспринимается как целесообразные и ценные для индивида. Внутренняя мотивация в современном мире производства и в условиях изменений, происходящих в процессах, приобретает все большее значение.

Внешняя мотивация «Получение сертификата на систему управления» действует только до момента достижения этой цели. Если смысл и польза самой системы окажутся неосознанными, то система окажется формальной и нежизнеспособной. Внешняя мотивация никогда не сможет заменить внутреннюю мотивацию.

Для эффективного управления качеством, окружающей средой нужна информация, в том числе информация о проблемах, дефекты, несоответствия, ошибки. Источники этой информации — люди. Они должны быть лишены боязни наказания. Итак, принуждение, как механизм, основанный на страхе, должен быть замещен другими механизмами, основанными на положительной мотивации. Люди — источник знаний, инициатив, творчества. Для проявления этих качеств нужно создать производственную среду, что мотивирует работников к такому поведению.
Одной из главных конкурентных преимуществ компаний-лидеров бизнеса является создание систем постоянного улучшения, в которых принимают участие почти все работники предприятий через группы качества или другие формы, делая огромное количество предложений по улучшению. Поток этих улучшений приносит существенные доходы компаниям.

Оцени публикацию:
  • 0,0
Оценили человек: 0

Похожие статьи:


Предложения и пожелания:
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Сколько будет Οдин + Τри
Главная
X

Новые заметки:

Про что мы забываем когда делаем оценку задачи по времени

Список вопросов для собеседования разработчика по телефону

Symfony2 авторизация без Doctrine2 для чайника

Phpstorm7 LiveEdit

Жесткий хабр или не хабр, тогда кто?

Яндекс.Деньги мошенничество

Как узнать какие страницы в поиске яндекса или это секрет

Последние комменты:

Yapro CMS:

Здравствуйте, Гость | Войти | Регистрация | Карта сайта | RSS ленты | Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "yapro.ru" обязательна как на источник информации.
Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.
Copyrights © 2007 - 2018 YaPro.Ru

Главная » Веб-мастеру » Интересное »