Диаграммы UML

Чем UML не является

  1. не является языком программирования, хотя генерация кода не возбраняется
  2. не навязывает спецификации, которая говорила бы о том, как программы должны рисовать UML-схемы
  3. не диктует модель процесса разработки приложения

Частые способы применения

  1. рисование картинок/схем для обмена информацией (общением) с другими людьми
  2. спецификация систем - возможность как-то стандартизировать знания о работе компании (полезно для быстрого понимания)
  3. моделирование объектов - описание объектов участвующих в спецификации системы (например модель Клиент имеет поля Имя, адрес и т.д.)

Хорошо, когда есть инструмент версионирования схемы (например, что бы посмотреть, что изменено в новой версии бизнс-схемы).

Типы элементов нотации

  1. фигура (shape) - прямоугольники и эллипсы, внутри фигур могут помещаться другие элементы нотации: тексты, линии, значки и даже другие фигуры. Единственное требование: должно быть однозначно понятно, что элемент нотации находится внутри фигуры, в частности, его изображение не должно пересекать границу фигуры.
  2. линия (line)могут быть прямые, ломаные, плавные кривые, сплошные и пунктирные. Всегда присоединяются своими концами к фигурам или значкам, они не могут быть нарисованы сами по себе. К линиям могут быть пририсованы дополнительные элементы: стрелки на концах, тексты и т.д. Единственное требование: должно быть ясно, что дополнительный элемент относится именно к данной линии. Линии могут пересекаться, и это ничего не значит, но рекомендуется избегать таких случаев, поскольку это затрудняет восприятие.
  3. значок (icon) - не имеют внутренности, в которую можно что-то поместить.
  4. текст (text)различаются прямые, курсивные и подчеркнутые тексты
  5. рамка (frame) - используется исключительно как контейнер для других фигур, линий, значков и текстов

Нотация UML довольно свободная: рисовать можно как угодно, лишь бы не возникало недоразумений. Поставщики инструментов, поддерживающих UML, пользуются этой свободой кто во что горазд. Использование цветов для заливки фигур и раскрашивания линий, тени у значков и фигур, разные шрифты в текстах, наконец, анимация изображений ‒ все это, конечно не обязательные, но полезные вещи, поскольку повышают наглядность картинок.

Взаимосвязи

Много в UML касается программирования, поэтому UML как язык для общения с бизнесом, применяется очень скудно, но я попробую привести пример на основе компьютера.

Взаимосвязь Пример Описание
Ассоциация наличие обязательных деталей Диаграммы UML Компьютер Если у сложного устройства есть в наличии обязательные детали (материнская плата, процессор, озу) значит это компьютер
Наследование сложное устройство Диаграммы UML Компьютер Любое сложное устройство (ноутбук, планшет, умные часы и т.д.) является предствителем компьютера
Реализация/Имплементация компьютер Диаграммы UML Стандарты сборки Чтобы правильно собрать компьютер, нужно следовать неким стандартам сборки (размеры, виды разъемов, версии протоколов взаимодействия и т.д.)
Зависимость компьютер Диаграммы UML Электричество Работа компьютера зависит от электричества, но электричество не зависит от компьютера
Агрегация дополнительные детали Диаграммы UML Компьютер В компьютере могут быть дополнительные детали (точпад, веб-камера и т.д), но их может и не быть
Композиция обязательные детали Диаграммы UML Компьютер Без обязательных деталей компьюетр не может быть собран (материнская плата, процессор, озу)

Мне кажется, чтобы описать подобными взаимосвязями бизнес-структуру, нужно искать в голове примеры по каждой взаимосвязи. А пока что, я попробую продемонстрировать еще один пример в виде бизнес-структуры мед. компании.

UML 2 описывает 13 официальных типов диаграмм. Авторы UML считают, что диаграммы определены не очень строго. Часто вполне допустимо присутствие элементов диаграммы одного типа в другой диаграмме.

Диаграмма

Цель

Происхождение

Деятельности

Процедурное и параллельное поведение

В UML 1

Классов

Классы, свойства и отношения

В UML 1

Взаимодействия

Взаимодействие между объектами; акцент на связях

Диаграмма коопераций в UML 1

Компонентов

Структура и взаимосвязи между компонентами

В UML 1

Составных структур

Декомпозиция класса во время выполнения

Новое в UML 2

Развертывания

Развертывание артефактов в узлы

В UML 1

Обзора взаимодействий

Комбинация диаграммы после довательности и диаграммы деятельности

Новое в UML 2

Объектов

Вариант конфигурации экземпляров

Неофициально в UML 1

Пакетов

Иерархическая структура времени компиляции

Неофициально в UML 1

Последовательности

Взаимодействие между объектами; акцент на последовательности

В UML 1

Конечных автоматов

Как события изменяют объект в течение его жизни

В UML 1

Временная

Взаимодействие между объектами; акцент на синхронизации

Новое в UML 2

Прецедентов

Как пользователи взаимодействуют с системой

В UML 1

Иерархия UML диаграмм:

Диаграммы UML

Источники: 1 - 2 - 3 - 4

Оцени публикацию:
  • 0,0
Оценили человек: 0

Похожие статьи:


Предложения и пожелания:
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Сколько будет Οдин + Τри
Главная
X

youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "yapro.ru" обязательна как на источник информации.
Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.
Copyrights © 2007 - 2019 YaPro.Ru

Главная » Веб-мастеру » Интересное »