Единственная вещь, помогающая пользователям использовать сайт — простое и понятное расположение информации.
При создании интернет-магазина вам могут встретиться много разных клиентов, например: постоянные клиенты, новые клиенты, занятые люди. Единственная вещь, помогающая им пользоваться сайтом — простое и понятное расположение информации. Начать лучше с устранения самых распостранённых проблем пользования. Рассмотрим их в восьми далее представленных пунктах. Если вы будете следовать им, ваш сайт будет более удобным, приятным для пользования и посещаемым.
Плотно расположенная огромная информация заставляет людей наслаждаться просмотром сайта, но есть клиенты, желающие просто найти, что ищут, и покинуть сайт. Такие люди сразу же после захода на вебсайт начинают поиск. Если они не могут найти строку поиска, они сразу покидают сайт.
Отличный пример строки поиска можно заметить на Overstock.com. Она выделяется своим размером и красной окантовкой.
Представьте, что вы зашли в большой магазин и хотите купить что-нибудь конкретное. Чтобы не бродить по всему магазину, разглядывая витрины, вы решили попросить помощи у работника и спросить, где можно найти этот товар. Но представьте, что вы не наткнулись ни на одного из сотрудников.
Этот пример можно сопоставить с нашей проблемой поиска. Строка всегда должна бросаться в глаза клиенту.
Get Satisfaction используют окно поиска с неудобным выпадающим меню. Окно поиска отображается только на главной странице.
Кроме всего этого, убедитесь, что пользователь, используя функцию поиска, не будет сбит с толку или раздражён дополнительными элементами дизайна строки поиска. В приведённом примере Get Satisfaction удаляет строку поиска в видео-блоке. После ввода нужного слова снизу появляется меню. Это хоть и приятно глазу, но слишком запутано и неудобно. К сожалению, окно поиска показывается только на главной странице сайта. Такая система поиска не совсем удобна и продумана.
Как это исправить?
Делайте строку поиска заметной и располагайте её в нужном месте. Она не должна быть слишком большой или слишком маленькой. Клиенты привыкли искать её в правом верхнем углу. Также убедитесь,что рядом не будут находиться элементы, мешающие использованию поисковой строки.
Посетители, которые пользуются формой поиска, хотят быстро найти то, что им нужно. Обычно ищут то, что не показано в основных категориях сайта.
Когда я ищу слово «Blue», «ModCloth» выдает мне хорошие результаты поиска, показывая пункты, где содержится синий. Это звучит просто, пока вы не заметите, что слово «синий» присутствует в любом названии и описании их продуктов. На сайте используется система «меток», и когда вы ищете слово «blue», вам выдаются результаты поиска с метками «blue».
Как это исправить?
Поддержка исправления опечаток. В пример можно взять сайт Google.
Создадим «нулевые результаты» поиска и предложим альтернативные условия поиска. Например eBay может не только перефразировать ваши поиски, но и предложить вам похожие результаты.
Целью любого интернет-магазина является максимальная продажа продуктов, и хороший способ увеличения продаж — это заставить посетителей магазина посмотреть максимальное количество товаров. Когда вы находитесь в обычном магазине, у вас есть возможность посмотреть и «потрогать» многие товары.
А когда мы совершаем покупки в интернет-магазинах, мы теряем эту возможность. Мы сталкиваемся с инородной концепцией страниц. Мы можем посмотреть только один товар, и чтобы добраться до следующего товара, мы должны нажать на ссылку «Следующая страница». Из-за этого вашим посетителям приходится совершать больше работы; таким образом, нужно показывать несколько продуктов на странице одновременно. Это уменьшает шансы пользоваться ссылкой «Следующая страница» и вынуждает их просматривать больше товаров.
Вы не хотите нагружать посетителей слишком большим наличием товаров на странице. Добавление большого количества продуктов — это как увеличение витрины в магазине, на которой предоставленны разнотипные виды товаров.
Как это исправить?
Добавить еще продуктов на каждой странице, но нужно учитывать характер вашей продукции. Ваши продукты визуальные? А может быть, технические или натуральные?
Когда вы ищете слово «пляж» на сайте Istockphoto, тут все товары являются визуальными, и это сокращает время между просмотром и покупкой фото. Если ваши продукты визуальные (пример: продажа фото и картинок) , то чем больше вы разместите на странице, тем лучше. Идеальным является примерно 50-100 картинок на странице.
С другой стороны, если ваша продукция требует пояснения, то лучше ограничиться примерно 15-20 продуктами на странице. На сайте Best Buy клиенты могут сравнивать товары, не чувствуя при этом перегруженности страницы, они не смогут потеряться в «куче» товаров.
Сделайте нумерацию страниц более удобной за счет увеличение данной области. Это заставит посетителей «полазить» по другим страницам и посмотреть на другие товары.
На примере, который изображен выше, приведен плохой вариант нумерации страниц, т.к область клика(синий квадратик) очень маленькая, это путает посетителей и делает навигациию неудобной.
Хорошим примером навигации страниц является сайт Flickr. Это не интернет-магазин, но для навигации страниц используется похожая технология. На этом примере можно увидеть большие области для клика, обозначенные серой границей. На странице, на которой вы сейчас находитесь, используются цвета логотипа, чтобы посетители легко могли увидеть, где они находятся.
Как это исправить?
Просто увеличить область клика. Это можно сделать путем добавки одной строчки в CSS.
.pagination a { padding: 4px; }
Давайте проведем юзабилити-тест. Для этого зайдите на сайт через iPhone и попробуйте нажать пальцем на страницу. Если у вас не получится, то вам придется еще немного увеличить границу.
Когда клиенты обмениваются ссылками на вашем сайте, им лучше использовать специальные ссылки для более удобного восприятия информации.
Допустим, вы хотите оставить ссылку на какой-то определённый вид продукции http://www.ecrater.com/product.php?pid=5540041; куда лучше будет отправить ссылку, в которой будет отбражаться само название http://www.ecrater.com/products/kodak-slide-projector.
Удобные ссылки помогают улучшить систему поиска, поскольку они дают более подробную информацию о том, что ждёт вас после прохождения по ссылке. Если клиенты ищут, например, определённый смеситель, один из которых вы продаёте на вашем сайте, какую вид ссылок они больше бы хотели увидеть:
или
Amazon проделали хорошую работу над видом ссылок на продукцию. Ниже указан пример:
http://www.amazon.com/Crush-Time-Cash-Your-Passion/dp/0061914177/
Название книги идёт сразу после amazon.com. Это помогает посетителям понять, что они проходят по правильной ссылке, увидев её название. Помогает клиентам обмениваться ссылками друг с другом. Ссылки на этом сайте были бы более привлекательными, если бы не было «/dp/0061914177/» на конце. Однако компания проделывает отличную работу, при том что в их каталоге более сотни тысяч товаров.
Как это исправить?
Добавляйте названия продукта в ваши ссылки, как показано на примере: http://www.amazon.com/Crush-Time-Cash-Your-Passion/dp/0061914177/
Когда клиент хочет купить у вас какую-либо продукцию, он идёт на всё. Он хочет израсходовать его тяжело заработанные деньги.
С одной стороны, принудительная регистрация — это хорошо. Особенно для вас как владельца сайта. При регистрации у вас будет больше данных о клиентах и о их заказах. Несмотря на это, многие клиенты считают регистрацию необязательным пунктом при посещении сайта. Им она лишь доставляет неудобство.
Не верите? Узнайте, как amazon.com увеличил объем своих продаж на $ 300 млн (да, 300,000,000 долларов), просто изменив одну кнопку в оформлении заказа.
Размещая рекламу в интернет-магазине, вы показываете клиенту, что вы хотите выжать из него все до последнего цента. Объявления могут отвлекать клиента от того, что он хочет купить.
Когда я первый раз зашел на страницу с фотоаппаратами, первое, что я увидел — это не список с фотоаппаратами, а привлекательный анимированный баннер. Не обратить внимание на баннер и сосредоточить взгляд на фотоаппарат не так-то просто. Я пришел сюда купить фотоаппарат, а не смотреть рекламу.
Оказывается, некоторые сайты действительно ставят ссылку на конкурентов в результатах поиска. Представьте, если бы ваш магазин был «реальным», т. e. НЕ интернет-магазином. Хотите, чтобы ваши конкуренты рекламировали свои товары там, где вы продаете свои? Так вот, если вы поместите рекламу у себя, то вы будете делать именно это.
Не перестарайтесь с контекстной рекламой, которая показывает рекламу продукции, аналогичной той, которую просматривает клиент на вашем сайте. Контекстная реклама не способствует продаже вашей продукции , но уводит клиентов на сайты конкурентов, принося доход в 5—10 центов , что слишком мало…
Если клиент платит за товар, а потом выяснится, что товара нет на складе, то клиент будет недоволен. Возможно, он отменит свой заказ или будет жаловаться в службу поддержки.
Как это исправить?
Постоянно обновлять остаток товара, который имеется в наличии.
Интернет-магазин «ModCloth» показывает клиентам товары, которые имеются в наличии. Если товара нет в наличии, то это сразу отображается. Если осталось несколько единиц товара, то об этом вас предупредят («4 left» — в данном случае четыре). Это способствует принятию быстрого решения, но не должно пугать фразами: «все раскупят за 19 минут»
Интернет-магазин «ModCloth» также уведомляет клиента о том, есть ли товар в наличии или нет. Это главное, что клиент видит, когда заходит на страницу с товаром. Дизайнеры «ModCloth» дают возможность клиенту получать уведомление о том, когда товар появляется в наличии.
Заключение
Интерфейс интернет-магазина должен быть приятным для просмотра и простым в использовании. Посредством этого у вашего сайта появится больше постоянных клиентов, которые будут заинтересованы в вашей продукции. Ваши клиенты будут благодарны за всю простоту и удобства.
Если Вы только собираетесь делать магазин, то очень советую посмотреть видео-конференцию о интернет-бизнесе почитать из чего должен состоять интернет-магазин »
Источник: smashingmagazine.com